• Слайд1
  • Слайд2
  • Слайд3
  • Слайд4
  • Слайд5
  • Слайд6
  • Слайд7

Предрейсовый инструктаж

Предрейсовый инструктаж

УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧПОУ «Вираж»
 ____________ В.Н.Тимохин
 "__" _________ 20__г.  

Предрейсовый инструктаж 

Обязанности водителя перед выездом и при работе на линии 

 Перед выездом на линию мастер ПОВ обязан: 
• пройти предрейсовый медицинский осмотр; 
• убедиться в полной комплектности и технической исправности ТС;
• при получении путевой документации предъявить диспетчеру свое водительское удостоверение на право управления ТС. 

 В случае обнаружения неисправностей, при наличии которых, согласно ПДД, запрещается эксплуатация транспортных средств, необходимо сообщить механику. Мастер ПОВ не имеет права выезжать на линию, если при нарушении режима сна и отдыха, а также с просроченной справкой медосвидетельствования. 

 При работе на линии:
• следовать только по указанному маршруту;
• соблюдать установленные нормативы вместимости и грузоподъемности автомобиля;
• начинать движение ТС только с закрытыми дверями, кроме предусмотренных случаев движения с открытыми (по ледовым переправам);
• избегать резких маневров, с места трогаться плавно и также плавно тормозить, увеличивать и замедлять скорость движения постепенно, не делать крутых поворотов;
• поддерживать скорость движения ТС с учетом дорожных, погодных условий и требований дорожных знаков;
• при возникновении неисправности ТС, угрожающей безопасности движения, принять все меры к ее устранению, если это невозможно сообщить механику;
• во время движения не отвлекаться от управления ТС.
• при вынужденной остановке убедиться, что ТС находится в безопасности и не создает помех для других ТС, заглушить ДВС, зафиксировать ТС стояночным тормозом и включить низшую передачу КПП;
• на дорогах со спусками не разобщать трансмиссию от двигателя, перед затяжными спусками и подъемами – остановиться и проверить действие тормозной системы;
• при ослеплении светом встречного автомобиля и потере видимости – не менять полосу движения, немедленно снизить скорость, включить аварийную сигнализацию и остановиться;
• в случае ДТП – оказать помощь пострадавшим и как можно скорее сообщить о случившемся на руководящему составу ЧПОУ «Вираж» и в органы ГИБДД;
• если при работе на маршруте в ночное время наступает дремотное состояние, следует остановиться, выйти из кабины ТС, сделать несколько физических упражнений;
• при движении не следует пользоваться накатом, отсоединять ДВС от трансмиссии, за исключением случаев подъезда к намеченной остановке при скорости движения не более 15 км/ч ;
• проезжая остановки общественного транспорта и пешеходные переходы, двигаться следует со скоростью, обеспечивающей безопасность движения, или следует остановиться – чтобы пропустить пешеходов, вступивших на пешеходный переход;
• по окончанию работы , следует отметить у механика фактическое время пребывания и сообщить ему об условиях движения на маршруте, на погрузо-разгрузочных площадях, предъявить ТС для проверки его технического состояния, сообщить ему об обнаруженных во время работы на линии технических неисправностях. Пройти послерейсовый медицинский осмотр. 

 Мастеру ПОВ запрещается:
• превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой ТС, а также указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на автомобиле а так же установленное ограничение на данном участке дороги;
 • нарушать правила дорожного движения, кроме случаев крайней необходимости. 

 Работа в сложных дорожных условия 

1.При движении через железнодорожные переезды: 

• во всех случаях, при подъезде к ж.д. переезду водитель ТС обязан убедиться в отсутствии в пределах видимости приближающегося поезда (локомотива, дрезины), руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду;
• на внегородских маршрутах перед переездом необходимо остановиться и продолжить движение ТС только после того, как убедиться в отсутствии приближающегося к переезду поезда;
• при вынужденной остановке на переезде немедленно высадить пассажиров и принять все меры для освобождения переезда. Если удалить автомобиль с переезда не удается, то необходимо при имеющейся возможности направить двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 метров или одного человека в сторону худшей видимости пути, объяснив им, как передавать сигнал остановки машинисту приближающегося поезда;
• самому остаться возле ТС и подавать сигнал общей тревоги (один длинный, три коротких звуковых сигнала);
• при появлении поезда – бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки (таким сигналом служит круговое движение руки: днем – лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, в ночное время – фонарем либо факелом. 

 Мастеру ПОВ запрещается:
• пересекать железнодорожные пути в неустановленном месте;
• самовольно открывать шлагбаум или объезжать его;
• при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигналов светофора) пересекать ж.д. пути а также при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения шлагбаума);
• пересекать ж.д. пути при запрещающем сигнале дежурного по переезду, при образовании за переездом затора, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (дрезина и т.д.), останавливаться на переезде;
• выезд на полосу встречного движения, объезжая стоящие перед переездом транспортные средства; • производить высадку (посадку) пассажиров и стоянку ТС ближе 50 м от железнодорожного переезда;
• выполнять обгон ТС на переезде и ближе чем за 100 м перед ним. 

Движение в условиях недостаточной видимости 

 При движении в темное время суток или Других условиях недостаточной видимости менее 300 метров (туман, ливневый дождь, метель, а так же в туннелях) на автомобилях должны быть включены фары дальнего или ближнего света, задний противотуманный фонарь. 

Адаптация водителя к движению в темное время суток наступает не сразу. В это время количество нарушений правил дорожного движения и правил пользования приборами освещения увеличивается в полтора раза. 

Нужно помнить что скорость встречных транспортных средств представляется ниже, чем в действительности, а расстояние до предметов и встречных транспортных средств, большим чем в действительности. 

Особенно опасен разъезд со встречным автомобилем, хотя опасность исходит не от него, а от какого либо препятствия. 

Дальний свет должен быть переключен на ближний не менее чем за 150м до движущего навстречу автомобиля. При ослеплении водитель обязан, не меняя полосы движения, включить аварийную сигнализацию, снизить скорость или остановится. 

Курение в автомобиле КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО! Вещества, содержащие в табачном дыме, снижают остроту зрения. 

Во время обучения практическому вождению в темное время суток, делайте короткие остановки, которые прерывают однообразие движения в темное время суток. Несколько минут достаточно, чтобы восстановить уровень внимания, необходимый для безопасности движения. 

При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или условиях плохой видимости, на автомобиле должны быть включены габаритные огни, а в условиях недостаточной видимости могут быть включены, кроме того фары ближнего света, передние и задние противотуманные фары. 

При вынужденной остановке на транспортном средстве должна быть включена аварийная световая сигнализация и незамедлительное выставлен знак аварийной остановки на расстоянии менее 15 м от автомобиля в населенном пункте и 30м - вне населенного пункта. 

Запрещается оставлять на проезжей части автомобиль. Принимаем все возможные меры для отвода его за пределы проезжей дороги.