• Слайд1
  • Слайд2
  • Слайд2а
  • Слайд2б
  • Слайд2в
  • Слайд2г
  • Слайд2д
  • Слайд3
  • Слайд4
  • Слайд5
  • Слайд6
  • Слайд7

Сезонный инструктаж

Сезонный инструктаж

УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧПОУ «Вираж»
 ____________ Тимохин В.Н.
 "__" _________ 202__г. 

 Инструкция по обеспечению безопасности движения в весенне-летний период эксплуатации автотранспорта 

С началом снеготаяния на дорогах много вешней воды. Под слоем воды на проезжей части могут скрываться неровности и ямы. При движении по таким дорогам необходимо двигаться с особой осторожностью, чтобы не вывести из строя автомобиль, не сделать поломок ходовой части и не совершить дорожного происшествия. 

После того, как автомобиль проехал по воде, немедленно следует просушить тормозные механизмы путем непродолжительного многократного надавливания на педаль тормоза, с обеспечением безопасности движения. 

При движении по воде тормозные колодки смачиваются и теряют коэффициент трения, тормоза не работают. Необходимо немедленно нажать на тормозную педаль и держать до восстановления эффективного торможения накладок. При этом двигаться необходимо с малой скоростью. 

Земляные обочины дорог от большого количества влаги размокают и имеют большую вязкость. Поэтому необходимо избегать съездов на размокшую обочину, так как автомобиль может увести в сторону обочины, даже опрокинуться, а при большой скорости обочина - большая опасность. Скорость выбирается минимальная. 

При выезде на обочину нужно не прибегая к торможению плавно вернуть автомобиль на проезжую часть. 

С наступлением теплых дней на улицах и дорогах появляется большое количество пешеходов, велосипедистов и водителей индивидуального транспорта. 

Пешеходы, велосипедисты и водители индивидуального транспорта имеют низкие знания правил дорожного движения и навыки вождения транспорта. Они могут внезапно сделать неожиданный маневр, поэтому будьте осторожны при разъездах с такой категорией водителей. 

Утренние морозы покрывают дорогу тонким слоем льда, шины почти не имеют сцепления. Коэффициент сцепления, который на хорошей дороге может варьировать между 0,7 и 0,9, при гололедице снижается до ,005. Что нужно делать, чтобы двигаться в относительной безопасности тогда, когда автомобиль как бы «плывет» по дороге? Если вы едете по гололеду, нет ничего опаснее потери самообладания и торможения или даже резкого отпускания педали газа. Скорость должна снижаться постепенно. 

Очень слабое сцепление ставит водителя в сложное положение, когда он не может ни тормозить, ни увеличивать скорость, и когда движения рулем должны быть осторожными, почти неощутимыми, иначе автомобиль начнет скользить. 

В случае заноса автомобиля, необходимо поворачивать передние колеса в сторону заноса, используя торможение двигателем. 

Во встречном и попутном направлении, на мокрой дороге, от колес автомобиля грязные брызги попадают на лобовое стекло и затрудняют видимость. 

Поэтому нельзя выезжать на линию с неработающими стеклоочистителями и стеклоомывателями. 

 Инструкция по безопасности дорожного движения работа мастера практического вождения в осеннее-зимний период 

 Дожди, туман, листопад, легкие утренние заморозки- все это делает осеннюю дорогу опасной и трудной для тех, кто находится за рулем. И только мастер –практического вождения, умело применяющий все меры предосторожности, сможет преодолеть трудные участки пути. 

На мокром асфальте и дороге, покрытой листьями, опасны обгоны и резкое торможение. 

УПРАВЛЯЯ УЧЕБНЫМ АВТОМОБИЛЕМ и ОБУЧАЯ УЧАЩИХСЯ ПОМНИ - совершенно не допустима высокая скорость на поворотах, на мокрой дороге и в гололед. На данной дороге действие центробежной силы наиболее ощутимо. Перед поворотом необходимо до минимума снизить скорость, не применяя резкого торможения. Но если возник занос, без суеты и нервозности следует применять следующие меры: повернуть руль в сторону заноса, слегка увеличить подачу топлива (для переднее приводных ТС) или уменьшить нажатие на педаль подачи топлива (для задне приводных ТС) и опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять автомобиль. Не допускается прибегать к торможению, т.к. это может усилить занос автомобиля. Особую опасность представляют перекрестки и остановки общественного транспорта, когда дорога заснежена, они становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей. 

Общие правила движения по скользкой дороге:
-снижайте скорость;
-увеличивайте дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам;
-выполняйте все действия плавно, не делайте никаких резких движений. 

Необходимо помнить, что в осеннее-зимнее время световой день короче и во время обучения приходится больше пользоваться светом фар. 

Строго соблюдайте правила дорожного движения, не ослепляйте друг друга на разъездах, своевременно переключайте фары на ближний свет. 

При движении автомобиля в дождь и снег необходимо помнить, что уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла. 

Увеличивается тормозной путь - значит повышается общая опасность движения. При движении на подъем выбирайте такую передачу, чтобы не пришлось переключатся до полного завершения подъема. 

При спуске не выжимайте сцепления, ведите автомобиль, на включенной передаче, плавно притормаживая. 

Не выезжайте на неисправном автомобиле. Исправные тормоза, рулевое управление, шины, приборы освещения - залог безопасной работы на линии. 

Во время движения не подавай резких звуковых и световых сигналов при появлении пешеходов на проезжей части, т.к. торопясь сойти с дороги, пешеход может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущим автомобилем. 

ПОМНИТЕ! Безопасность движения Вас и обучающего на скользкой дороге зависит только от вас. Опыт и мастерство, внимательность и дисциплинированность -надежная гарантия безаварийной работы в осеннее- зимний сезон.