• Слайд1
  • Слайд2
  • Слайд2а
  • Слайд2б
  • Слайд2в
  • Слайд2г
  • Слайд2д
  • Слайд3
  • Слайд4
  • Слайд5
  • Слайд6
  • Слайд7
Главная \ Документы \ Положение о конфликтной комиссии

Положение о конфликтной комиссии

 

                                                                 П О Л О Ж Е Н И Е

                                                о  конфликтной комиссии в ЧПОУ « Вираж »

 

г.Навашино 2019г.

 

1. Общие положения

1.1. Положение о конфликтной комиссии разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом ЧПОУ

«Вираж»,            нормативными документами      по           подготовке         водителей, Положениями о поэтапной и итоговой аттестации в ЧПОУ «Вираж» для обеспечения правовых основ деятельности конфликтной комиссии.

1.2. Конфликтная комиссия создаётся ежегодно на период поэтапной и итоговой аттестации обучающихся.

1.3. Конфликтная комиссия в своей деятельности руководствуется:

-  Законом Российской Федерации «Об образовании»;

-  нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации;

-  индивидуальными правовыми актами и инструктивно-методическими документами Рособрнадзора и ГИБДД по вопросам организации итоговой аттестации обучающихся, освоивших программы профессиональной подготовки;

-  настоящим Положением.

1.4.               Конфликтная комиссия создается для решения спорных вопросов, относящихся к образовательному процессу, оценке знаний обучающихся.

1.5.               Комиссия рассматривает вопросы организации обучения, разрешает конфликтные ситуации, связанные с нарушением процедуры проведения поэтапной или итоговой аттестации, рассматривает вопросы об объективности оценки знаний по предмету во время промежуточной или итоговой аттестации.

1.6.               Конфликтная комиссия действует на общественных началах.

 

2. Цели и задачи

2.1. Основными задачами конфликтной комиссии являются:

-                  рассмотрение апелляций и разрешение спорных вопросов, возникающих при оценивании экзаменационных работ по теоретическому экзамену;

-                  рассмотрение апелляций и разрешение спорных вопросов, возникающих при ощ нивании экзаменационных работ по практическому экзамену;

-                  рассмотрение апелляций о нарушении процедуры проведения поэтапной или итоговой аттестации;

З.Состав и структура конфликтной комиссии

3.1. Персональный состав конфликтной комиссии ежегодно утверждается приказом руководителя, число членов комиссии нечетное, не менее пяти человек.

3.2. В состав конфликтной комиссии включаются представители НОУ Вираж,  ГИБДД - в соотношении, обеспечивающем представительство всех заинтересованных сторон.

3.3. Конфликтную комиссию возглавляет председатель, который организует работу конфликтной комиссии, распределяет обязанности между членами конфликтной комиссии, осуществляет контроль за работой конфликтной комиссии в соответствии с Положением.

3.4. В состав конфликтной комиссии входят ответственный секретарь и члены конфликтной комиссии.

  1. 4.  Полномочия, функции и организация работы конфликтной комиссии

4.1. Конфликтная комиссия в рамках проведения поэтапной и итоговой аттестации обучающихся, освоивших программы профессиональной подготовки выполняет следующие функции:

-   принимает и рассматривает апелляции всех участников образовательного процесса (в рамках компетенции);

-   принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции;

-   информирует обучающегося, подавшего апелляцию, о принятом решении;

-   информирует руководителя ЧПОУ «Вираж» об отклонении апелляции и подтверждении выставленной оценки, либо об удовлетворении апелляции и выставленной другой оценке.

4.2.                В целях выполнения своих функций конфликтная комиссия в установленном законе порядке вправе:

4.3.                запрашивать и получать у уполномоченных лиц необходимые документы и сведения, в том числе экзаменационную работу обучающегося, протокол результатов выполнения задания обучающегося, подавшего апелляцию, сведения о членах аттестационной комиссии, информацию о соблюдении процедуры проведения по этапной и итоговой аттестации;

-   привлекать к рассмотрению апелляций членов аттестационной комиссии в случае возникновения спорных вопросов по оцениванию результатов сдачи экзаменов;

-   привлекать к рассмотрению апелляций работников ЧПОУ «Вираж» в случае возникновения спорных вопросов по соблюдению процедуры проведения поэтапной и итоговой аттестации;

-   формировать предметную комиссию для решения вопроса об объективности выставления оценки за знания обучающего;

-   рекомендовать, приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон;

-   рекомендовать изменения в локальных актах ЧПОУ «Вираж» с целью демократизации основ управления или расширения прав обучающихся.

4.4.                Решения              конфликтной      комиссии            принимаются     простым большинством голосов от списочного состава конфликтной комиссии при наличии кворума. В случае равенства голосов (при уменьшении кворума) председатель конфликтной комиссии имеет право решающего голоса.

4.5.                Выписка из протокола (решение конфликтной комиссии) по результатам рассмотрения апелляции в установленные сроки направляется в ЧПОУ «Вираж», в котором обучающийся осваивал программы профессионально обучения и проходил поэтапную и итоговую аттестацию, для внесения (в случае принятия решения в пользу подавшего апелляцию) необходимых изменений в протокол результатов поэтапной или итоговой аттестации обучающихся.

4.6.                Обжалование принятого конфликтной комиссией решения возможно в вышестоящей контролирующей организации.

4.7.                Члены конфликтной комиссии обязаны:

-   Присутствовать на всех заседаниях комиссии.

-   Принимать активное участие в рассмотрении поданных заявлений.

-   Принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием (решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии при присутствии не менее двух третьей ее членов).Принимать своевременно решение в установленные сроки, если не оговорены дополнительные сроки рассмотрения заявления.

-   Давать обоснованные ответы заявителям в устной или письменной форме в        соответствии с их пожеланиями.

5. Порядок подачи и рассмотрения апелляции

5.1.                Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения          участников образовательного процесса не позднее, чем за две недели до начала проведения поэтапной и итоговой аттестации обучающихся, освоивших программы профессиональной подготовки.

5.2.                Право подачи апелляции имеют обучающиеся, участвовавшие в по этапной и итоговой аттестации в соответствующей форме; в исключительных случая

-   работодатели или спонсоры, оплатившие обучение.

5.3. Апелляцией признается аргументированное письменное заявление (форма прилагается):

-   о несогласии с выставленной оценкой за выполнение задания на теоретическом или практическом экзамене;

-   о нарушении процедуры проведения поэтапной или итоговой аттестации, при* этом под нарушением процедуры понимаются любые отступления от установленных требований к процедурам проведения экзаменов, которые могли оказать существенное негативное влияние на качество выполнения экзаменационных работ обучающимися.

5.4. Апелляция не принимается:

-   по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по предметам, внесенным в перечень поэтапной или итоговой аттестации;

-   по вопросам, связанным с нарушением обучающимся правил по выполнению экзаменационной работы или нарушения им процедуры поэтапной или итоговой аттестации;

-   в случае невозможности документального подтверждения содержания устного ответа.

5.5.                Сроки и место приема апелляций устанавливаются, исходя из необходимости обеспечения соблюдения прав обучающихся и учета особенностей организации работы конфликтной комиссии, обусловленных формой проведения поэтапной и итоговой аттестации, технологией проведения выпускного экзамена.

5.6.                Апелляция о нарушении установленного порядка проведения поэтапной и итоговой аттестации подается обучающимся непосредственно в день проведения экзамена по соответствующему предмету руководителю ЧПОУ «Вираж». В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушениях процедуры проведения поэтапной и итоговой аттестации руководителем

создается комиссия и организуется проведение служебного расследования. Результаты служебного расследования оформляются в форме заключения указанной комиссии, которое вместе с апелляцией передается в конфликтную комиссию.

5.7.                Апелляция о несогласии с выставленной оценкой подается в конфликтную комиссию, либо руководителю ЧПОУ «Вираж». Руководитель, принявший апелляцию, должен сразу же передать ее текст в конфликтную комиссию.

5.8.                Срок завершения приема апелляций о несогласии с выставленной оценкой после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними обучающихся составляет 2 рабочих дня. Срок рассмотрения апелляции и принятия решения - в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявления, если срок ответа не оговорен дополнительно заявителем.

5.9.                Обучающийся (выпускник) имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.

5.10.             Рассмотрение    апелляции          проводится         в             спокойной          и доброжелательной          обстановке.        Рассмотрение    апелляции          не           является переэкзаменовкой.

5.11.             По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленной оценкой за письменную экзаменационную работу или устный ответ конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленной оценки, либо об удовлетворении апелляции и выставлении другой оценки.

При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленной оценкой за письменную экзаменационную работу обучающемуся предоставляется возможность убедиться в том, что его письменная экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями.

5.12.             При рассмотрении апелляции о нарушении процедуры проведения поэтапной и итоговой аттестации конфликтная комиссия исследует материалы служебного расследования (заключение комиссии, организованной по инициативе руководителя с приложением документов и материалов, собранных в рамках служебного расследования), устанавливает, могли ли повлиять допущенные нарушения на качество выполнения письменной экзаменационной работы или практического задания и выносит одно из решений:

-   об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения поэтапной и итоговой аттестации не подтвердились и/или не повлияли на результат выполнения письменной экзаменационной работы или практического задания;

-   об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения поэтапной и итоговой аттестации подтвердились и повлияли на качество выполнения письменной экзаменационной работы или практического задания.

В последнем случае результат проведения экзамена подлежит аннулированию, в связи с чем протокол рассмотрения апелляции передается в аттестационную комиссию  ЧПОУ»Вираж» для реализации решения конфликтной комиссии.

При отмене результатов экзамена обучающихся, которым конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция о нарушении установленного порядка проведения экзамена, такие обучающиеся допускаются к повторной сдаче экзамена по соответствующему предмету в другой день, предусмотренный расписанием проведения поэтапной и итоговой аттестации При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленной оценкой конфликтная комиссия обеспечивает проведение повторной проверки письменной или практической экзаменационной работы выпускника.

5.13.          Информация по результатам рассмотрения апелляции передается конфликтной комиссией в учебную часть ЧПОУ «Вираж» для внесения соответствующих изменений в протокол об утверждении результатов поэтапной или итоговой аттестации.

Измененные протоколы о результатах поэтапной или итоговой аттестации являются основанием для аннулирования ранее выставленной оценки обучающемуся и выставления новой (оценка может быть изменена как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения).

5.14.          В иных случаях (в случае необходимости) порядок действий уполномоченных лиц и организаций определяется председателем конфликтной комиссии в соответствии с решением конфликтной комиссии.

6. Документирование деятельности конфликтной комиссии

6.1. Заседание конфликтной комиссии оформляется протоколом.

6.2. Решение конфликтной комиссии фиксируется в протоколе заседания. Протокол утверждается и подписывается председателем и ответственным секретарём конфликтной комиссии.

 

6.3. Документами, подлежащим строгому учету, по основным видам работ конфликтной комиссии, которые хранятся в архиве ЧПОУ «Вираж» в соответствии с номенклатурой дел в течение трех лет, являются:

-  протоколы заседаний конфликтной комиссии;

-  апелляция обучающегося (выпускника);

-  журнал регистрации апелляций;

-  заключения о результатах рассмотрения апелляции;

-  заключения о результатах служебного расследования нарушений процедуры проведения поэтапной или итоговой аттестации.

6.4. Делопроизводство конфликтной комиссии ведет ответственный секретарь.