Должностная инструкция преподавателя
Должностная инструкция преподавателя
ЧПОУ «Вираж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор (ф и о ) Тимохин В.Н. ______________ "__".____.20__
Должностная инструкция преподавателя
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с преподавателем и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Преподаватель относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом генерального директора учреждения;
1.2. Преподаватель находится в непосредственном подчинении генеральному директору учреждения, а по отдельным вопросам согласовывает свою работу с заместителем директора по финансовым вопросам и персоналу (в случае если таковые имеются);
1.3. На должность преподавателя назначается лицо, имеющее образование не ниже начального профессионального и стаж работы не менее 1 года;
1.4. В своей деятельности преподаватель руководствуется:
1.4.1. законодательными и нормативными документами, регулирующими образовательную деятельность учреждения;
1.4.2. законодательными и нормативными документами, регулирующими делопроизводство и документооборот учреждения;
1.4.3. требованиями государственных образовательных стандартов;
1.4.4. примерными программами подготовки водителей, а также квалификационными требованиями к образовательным стандартам;
1.4.5. другие законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы;
1.4.6. Уставом учреждения, Приказами и распоряжениями Генерального директора учреждения;
1.4.7. Правила внутреннего трудового распорядка; 1.4.8. методическими материалами по соответствующим вопросам;
1.4.9. настоящей должностной инструкцией.
1.5. Преподаватель должен знать:
1.5.1. Конституцию Российской Федерации;
1.5.2. Правила дорожного движения РФ;
1.5.3. Содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;
1.5.4. Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности;
1.5.5. Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;
1.5.6. Современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;
1.5.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
1.5.8. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования;
1.5.9. Требования государственных образовательных стандартов;
1.5.10. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;
1.5.11. Постановления, распоряжения, инструкции, приказы по учебной работе;
1.5.12. Основы пользования ПК на уровне уверенного пользователя;
1.5.13. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;
1.5.14. Основы работы с издательствами;
1.5.15. Принципы систематизации методических и информационных материалов;
1.5.16. Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;
1.5.17. Содержание фонда учебных пособий.
1.6. Во время отсутствия преподавателя его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке и несущее полную ответственность за надлежащее исполнение, обязанностей преподавателя.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Проводит обучение в учебных группах в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
2.2. Обеспечивает высокую эффективность педагогического процесса, развивает у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности;
2.3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии, способствующие лучшему усвоению обучающимися необходимых теоретических и практических знаний по специальности, а также формированию навыков аналитической работы;
2.4. Формирует у обучающихся профессиональные умения, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности;
2.5. Способствует пониманию развития и функционирования общества в целом и отдельных составляющих его социальных систем;
2.6. Участвует в разработке образовательных программ;
2.7. Осуществляет чтение лекций;
2.8. Проводит практические занятия, семинары, тестирования;
2.9. Осуществляет прием и проверку контрольных работ, прием зачетов, участвует в приеме экзаменов;
2.10. Планирует самостоятельную работу обучающихся и осуществляет руководство такой работой;
2.11. Дает консультации обучающимся;
2.12. Организует научно-исследовательскую работу, обеспечивающую высокий научный уровень образования, осуществляет руководство этой работой и вовлекает в нее обучающихся;
2.13. Принимает участие в собраниях преподавателей и в других формах учебно-методической деятельности;
2.14. Принимает участие в подготовке программ и необходимых учебных и методических материалов;
2.15. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий;
2.16. Соблюдает Устав учреждения и правила внутреннего трудового распорядка;
2.17. Бережно относится к духовным и материальным ценностям учреждения;
2.18. Повышает свой научно-теоретический уровень;
2.19. Совершенствует практический опыт, профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство;
2.20. Соблюдает права и свободы обучающихся, уважает права и личное достоинство будущих специалистов, проявляет заботу об их культурном развитии;
2.21. Следует общепринятым нравственным и этическим нормам;
2.22. Всей своей деятельностью способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в учебных группах.
2.23. Осуществляет подготовку документации и отчетов по организации учебного процесса для генерального директора учреждения;
2.24. Выполняет иные указания генерального директора в рамках своих должностных обязанностей.
3. ПРАВА
Преподаватель имеет право:
3.1. Самостоятельно определять педагогически оправданные методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие его индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса;
3.2. Выбирать методы и средства проведения научных исследований, отвечающие мерам безопасности;
3.3. Избирать и быть избранными в Ученый совет.
3.4. Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности учебного заведения;
3.5. Запрашивать у руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
3.6. Запрашивать у обучающихся необходимые для организации образовательного процесса сведения;
3.7. Бесплатно пользоваться услугами библиотек, вычислительных центров, информационных фондов учебных и научных подразделений, учебного заведения, а также услугами социально-бытовых, лечебных и других структурных подразделений учебного заведения;
3.8. Требовать от руководителя организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав;
3.9. Выносить на рассмотрение руководства вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки обучающихся.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Преподаватель несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
С инструкцией ознакомлен:
_________________________________
_________________________________