• Слайд1
  • Слайд2
  • Слайд3
  • Слайд4
  • Слайд5
  • Слайд6
  • Слайд7
Главная \ Кадровое делопроизводство \ Должностная инструкция преподавателя

Должностная инструкция преподавателя

Должностная инструкция преподавателя

                                               ЧПОУ «Вираж» 

 УТВЕРЖДАЮ 

 Директор (ф и о ) Тимохин В.Н. ______________ "__".____.20__ 

 Должностная инструкция преподавателя

 Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с преподавателем и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. 

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1. Преподаватель относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом генерального директора учреждения; 

1.2. Преподаватель находится в непосредственном подчинении генеральному директору учреждения, а по отдельным вопросам согласовывает свою работу с заместителем директора по финансовым вопросам и персоналу (в случае если таковые имеются); 

1.3. На должность преподавателя назначается лицо, имеющее образование не ниже начального профессионального и стаж работы не менее 1 года; 

1.4. В своей деятельности преподаватель руководствуется: 

1.4.1. законодательными и нормативными документами, регулирующими образовательную деятельность учреждения; 

1.4.2. законодательными и нормативными документами, регулирующими делопроизводство и документооборот учреждения; 

1.4.3. требованиями государственных образовательных стандартов; 

1.4.4. примерными программами подготовки водителей, а также квалификационными требованиями к образовательным стандартам; 

1.4.5. другие законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы; 

1.4.6. Уставом учреждения, Приказами и распоряжениями Генерального директора учреждения; 

1.4.7. Правила внутреннего трудового распорядка; 1.4.8. методическими материалами по соответствующим вопросам; 

1.4.9. настоящей должностной инструкцией. 

 1.5. Преподаватель должен знать: 

1.5.1. Конституцию Российской Федерации; 

1.5.2. Правила дорожного движения РФ; 

1.5.3. Содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету; 

1.5.4. Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности; 

1.5.5. Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения; 

1.5.6. Современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся; 

1.5.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; 

1.5.8. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; 

1.5.9. Требования государственных образовательных стандартов; 

1.5.10. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации; 

1.5.11. Постановления, распоряжения, инструкции, приказы по учебной работе; 

1.5.12. Основы пользования ПК на уровне уверенного пользователя; 

1.5.13. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации; 

1.5.14. Основы работы с издательствами; 

1.5.15. Принципы систематизации методических и информационных материалов; 

1.5.16. Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката; 

1.5.17. Содержание фонда учебных пособий. 

 1.6. Во время отсутствия преподавателя его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке и несущее полную ответственность за надлежащее исполнение, обязанностей преподавателя. 

 2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ 

2.1. Проводит обучение в учебных группах в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов; 

2.2. Обеспечивает высокую эффективность педагогического процесса, развивает у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности; 

2.3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии, способствующие лучшему усвоению обучающимися необходимых теоретических и практических знаний по специальности, а также формированию навыков аналитической работы; 

2.4. Формирует у обучающихся профессиональные умения, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности; 

2.5. Способствует пониманию развития и функционирования общества в целом и отдельных составляющих его социальных систем; 

2.6. Участвует в разработке образовательных программ; 

2.7. Осуществляет чтение лекций; 

2.8. Проводит практические занятия, семинары, тестирования; 

2.9. Осуществляет прием и проверку контрольных работ, прием зачетов, участвует в приеме экзаменов; 

2.10. Планирует самостоятельную работу обучающихся и осуществляет руководство такой работой; 

2.11. Дает консультации обучающимся; 

2.12. Организует научно-исследовательскую работу, обеспечивающую высокий научный уровень образования, осуществляет руководство этой работой и вовлекает в нее обучающихся; 

2.13. Принимает участие в собраниях преподавателей и в других формах учебно-методической деятельности; 

2.14. Принимает участие в подготовке программ и необходимых учебных и методических материалов; 

2.15. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий; 

2.16. Соблюдает Устав учреждения и правила внутреннего трудового распорядка; 

2.17. Бережно относится к духовным и материальным ценностям учреждения; 

2.18. Повышает свой научно-теоретический уровень; 

2.19. Совершенствует практический опыт, профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство; 

2.20. Соблюдает права и свободы обучающихся, уважает права и личное достоинство будущих специалистов, проявляет заботу об их культурном развитии; 

2.21. Следует общепринятым нравственным и этическим нормам; 

2.22. Всей своей деятельностью способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в учебных группах. 

2.23. Осуществляет подготовку документации и отчетов по организации учебного процесса для генерального директора учреждения; 

2.24. Выполняет иные указания генерального директора в рамках своих должностных обязанностей. 

 3. ПРАВА
Преподаватель имеет право: 

3.1. Самостоятельно определять педагогически оправданные методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие его индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса; 

3.2. Выбирать методы и средства проведения научных исследований, отвечающие мерам безопасности; 

3.3. Избирать и быть избранными в Ученый совет. 

3.4. Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности учебного заведения; 

3.5. Запрашивать у руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей; 

3.6. Запрашивать у обучающихся необходимые для организации образовательного процесса сведения; 

3.7. Бесплатно пользоваться услугами библиотек, вычислительных центров, информационных фондов учебных и научных подразделений, учебного заведения, а также услугами социально-бытовых, лечебных и других структурных подразделений учебного заведения; 

3.8. Требовать от руководителя организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав; 

3.9. Выносить на рассмотрение руководства вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки обучающихся. 

 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Преподаватель несет ответственность: 

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации; 

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; 

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

С инструкцией ознакомлен:

_________________________________

_________________________________